Утилизация автомобильных шин
Количество автомобилей на нашей планете растёт с каждым днём. Одновременно с этим идёт непрерывное накопление изношенных автомобильных шин. Переработке подвергаются лишь 20% отслуживших покрышек. Закопанная в землю шина будет разлагаться больше 120 лет, выделяя при этом вещества, смертельно опасные для человека и окружающей среды. При сжигании покрышки выделяются газы и сажа, которые засоряют атмосферу. В тоже время, правильно переработанные шины могут служить источником сырья для производства асфальтобетонной смеси, гидроизоляции, строительных материалов, например, таких как спортивные покрытия и резиновый шифер. Таким образом, переработка и вторичное использование отработавших шин имеет важное экономическое и экологическое значение.
Одним из ключевых этапов переработки покрышек является отделение резины и текстиля от металлического корда. Существующие технологии утилизации покрышек подразумевают механическое измельчение шин с последующим отделением металлических включений в магнитном сепараторе или устройстве типа «циклон».
Основными недостатками такого способа являются:
- Невозможность полного сепарирования металлических включений и резиновой крошки, что снижает качество получаемого продукта;
- Износ измельчающего оборудования. На начальном этапе переработки необходимо разделить покрышку на три части, т.е. отделить бортовые поверхности от протекторной части. Затем протекторную часть шины нужно пропустить через индуктор. Проходя через индуктор, металлический корд нагреется и отслоится от резины и текстиля.
После такой операции ускорится измельчение покрышки, так как связь между металлическим кордом и резиной будет разрушена, уменьшится износ измельчающего оборудования, увеличится чистота магнитной сепарации и, следовательно, повысится качество получаемого продукта.
Для повышения качественных и эксплуатационных показателей существующих технологических процессов по переработке автомобильных покрышек необходимо дополнить их этапом высокочастотного нагрева.
Наша фирма предлагает оборудование для нагрева автомобильного корда. В состав оборудования входят: индуктор, блок согласования и источник питания. Индуктор, показанный на рис. 2, выполнен из профилированной медной трубки сечением 20х7.5 мм с толщиной стенки 1.5 мм. Окно индуктора равно 300х30 мм. На часть индуктора, которая греет внешний слой автомобильного корда, установлен магнитопровод, выполненный из феррита 2500НМС1. Этот индуктор предназначен для обработки покрышки с типоразмером 285/60/R18 (внешний диаметр 799 мм, ширина протекторной части 285 мм, ширина стального корда 240 мм). При выходной мощности источника питания в 35 кВт можно прогревать одну такую покрышку примерно за 40 с. Для согласования источника питания и индукционной системы используется блок согласования, состоящий из понижающего высокочастотного трансформатора и компенсирующего конденсатора. Его параметры определяются исходя из геометрии индуктора и размеров обрабатываемых покрышек. Для описанного выше индуктора используется блок согласования с коэффициентом трансформации 16 и ёмкостью компенсирующего конденсатора 16.5 мкФ. В качестве источника питания используется преобразователь ТГИ40.